?

Log in

No account? Create an account
А меня Икея восхищает педантичностью, конгруэнтностью и особенно абстрактной идеей Мебельного Инварианта.
Понять эту прелесть особенно помогает опыт сборки советской мебели - с зазорами в кулак и неизбежной нехваткой существенных элементов в комплекте.
А когда соберешь какой-нибудь икейный набор, вызывает восхищение, что полученный результат с точностью миллиметровых стыков совпадает с замыслом, который суть точка сборки идеального и материального.
Редко когда тень на стене платоновской пещеры так точно отражает истинную суть идеальной вещи. Эта передача идеального образа волшебна. Никакие другие способы передачи (роман, кино, Иллиада) не могут воплотиться из материального в идеальное и обратно с такой точностью.
Да, творить в икейном наборе нельзя, но точность воспроизведения божественна. Это же копирование по образу и подобию. Одно различие с копированием божественным (селфи Бога в человеке) - копия не обладает своей волей, то есть это все же не полная копия, а техническая реплика. Зато технически точная.
В этом контексте нужно, конечно, обсуждать Лего. Лего как раз дает глину для творчества, но в лего ведь нет копирования через абстрактный замысел. Сбор предписанной модели как бы одноразов, она так и остается конгломератом, а не монадой.
(Дальше сложно про природу копирования божественного и инженерного. Икея ближе к божественному копированию, чем лего.)


1. Феномен селфи не существует вне публикации. Не бывает селфи без шэринга (хотя бы потенциального).
2.1. Селфи как запечатление позволяет индивиду преодолеть лимит своего биологического времени.
2.2. Селфи как шэринг позволяет индивиду преодолеть лимит своего биологического пространства.
3. Селфи – это идеальное расширение человека, не завязанное на конкретный инструмент, как другие маклюэнские расширения.
4. Единственное условие реализации селфи как способа выйти за пределы личного времени и пространства – наличие других.
4.1. Каждый другому - сервомеханизм, лайкающий (или отражающий как-то иначе) свидетельства существования.
4.2. Человек человеку - медиа для удостоверения состоявшегося селфи, то есть состоявшегося существования.
5. Селфи – предельная форма авторства, не требующая производства контента, не требующая даже творчества.
5.1. Селфи – чистое авторство, не замутненное творчеством и контентом.
6. Сеть – идеальная среда для быстрого оборота транзакций селфи, где все сразу отражаются и отражают.
6.1. Публикуюсь, значит существую.
7. Выживание биологического вида базируется на выбраковке особи.
8. Выживание когнитивного вида базируется на самореализации особи.
9. Выбирая себя, я выбираю человека вообще. (ччерт, это уже Камю раньше сказал).
10. AI – это предельное селфи человечества, самодостаточное настолько, чтобы отражаться в себе.
10.1. В общем, Бог есть селфи.

Вий, Коэн и Маккартней

В этом клипе особенно хорошо видно, какой Коэн мастеровитый вий. Как он работает с вокалистками, особенно с рыжей.
Ведьмаки, как известно, не очень умелы были в бытовом колдовстве. У них другой профсоюз, они энергетики мета-уровня, бригадиры шабаша. Ведьмы смыкались в круг и сбрасывали накопленное в центр, где приемником и излучателем стоял вий. Он собирал с ведьм накопленное и разряжал в землю и в космос, настраивая и заряжая тех заново. Чтобы инициировать процедуру, вий давал басы и вибрации. И тогда ведьмы начинали кружение и входили в экстаз.
Сейчас от той профессии только дирижер остался.






А вот тут работу вия аж на троих поделили. Большие потоки энергий, полторы тысячи певцов. И все равно что-то не дожали. Слишком инженерно-технический подход




 А вот, видимо, самая крупная попытка когерентности - 80 тысяч человек. Открытие Олимпиады в Лондоне, 2012, Hey Jude. Маккартней явно не вий, да и накосячил в начале с фанерой.
Но 80 тысяч человек, даже если хотя бы чуть-чуть синхронизированы, звучат мощно. (Я однажды стоял сзади певца, которому пела 15-тысячная площадь. Сравнить не с чем даже.)



Вот сейчас Олимпийский комитет обидел чувства верующих.
Тут давеча в Греции огонь зажгли для зимней Олимпиады в Корее. Так Олимпийский комитет сообщает, что "огонь преодолеет 2018 км на различных вида транспорта, включая самолет, корабль, поезд, парусник, зип-лайн, РОБОТ, фуникулер и велосипед".
Попахивает дискриминацией. Обзывать робота может оказаться опаснее, чем беременного человека.

The 2018 Olympic Torch Relay will cover 2,018 kilometres by diverse means of transportation, including plane, ship, train, sailboat, robot, zip wire, cable car and bike, before entering the Olympic Stadium on 9 February 2018. Some 7,500 torchbearers will bring together tens of thousands of people to witness the event across nine provinces and eight major cities over 101 days in the Republic of Korea.

https://www.olympic.org/news/information-to-the-media-pyeongchang-2018-olympic-flame-lighting-ceremony

Умение сосредотачиваться (погружаться в себя/концентрироваться на одном предмете) возникло с грамотностью. Это исключительно продукт чтения. До чтения более-менее продолжительный спэн внимания был только у охотников. (Все-таки надо сослаться: по-моему, про охотников писал Николас Карр в своей книжке о том, делает ли нас Гугл тупее).
До чтения все люди были мультитаскерами со рваным вниманием.
Иначе бы их скушали. Очень нелепо идти по саванне, погруженным в себя. Надо смотреть по сторонам, слушать, высматривать опасности и вкусности, под ногами и вдали, слушать других.
Имманентность клипового мышления биологическому виду "человек" никак не оправдывает происходящего сегодня.
В общем, для ориентации (в цифровом или физическом пространстве) нужен короткий спэн внимания и мультизадачность. Для накопления - нужна концентрация.
Будет интересно, что если после цифровой мультизадачности возникнет цифровая концентрация - как возникла она после натуральной мультизадачности.
Но для этого в цифровой реальности нужен какой-то аналог грамотности, какая-то практика, требующая интериоризирующего, пардон, усилия. Пока не видно, что это может быть.

Вот это круто. Барышников через Акунина опубликовал в Фэйсбуке письмо Серебренникову.


Akunin Chkhartishvili

Михаил Барышников, который не пользуется соцсетями, попросил меня разместить на этой страничке его письмо находящемуся под домашним арестом Кириллу Серебренникову.

"Дорогой Кирилл
Пишет вам Михаил Барышников, понимая вашу изоляцию. Надеюсь что это письмо доберётся до вас. Я часто думаю о том что происходит с вами, и поэтому огорчён, встревожен и взволнован происходящим.
Вспоминаю нашу встречу в Нью Йорке много лет назад, а также недавние разговоры по поводу возможного показа ваших спектаклей у нас в Центре. Я надеюсь что мы этот проект когда-нибудь осуществим. Это важно для всех - для вас, для ваших замечательных актеров, для нашей публики, для меня лично, и, наконец, для Русского Театра.
Я подумал что, живя долго в свободном мире, легко забыть о том ужасе безобразия и несправедливости, которые существовали, есть и, боюсь, ещё долго будут существовать в России.
Держитесь, дорогой Кирилл. Конечно же вы знаете что чиновники, следователи, прокуроры и их верховные начальники - глубоко, прочно и неисправимо бездарны. Их единственный талант это талант палача, который выражается на фоне неограниченной власти и индивидуального маниакального мракобесия.
Издевательства над людьми не мешают чиновникам хорошо спать. Им неведомы творческие мучения художника, сомнения в собственных творческих силах в процессе работы, скажем, над пьесой, на съемочной площадке, у пустого холста, или у балетного станка. Эти мучения, подчас, гораздо болезненней и трагичней, чем любые физические пытки. Эти люди могут посадить кого угодно под замок, унизить необоснованными обвинениями, попытаться сделать из человека публичное посмешище. Но ничего у них не получится.
Придёт день, когда все что происходит с вами, будут вспоминать с отвращением как неудачную попытку "стричь всех под одну гребёнку".
Ещё раз хочу сказать - держитесь. Знайте что у вас масса друзей и почитателей. Я - один из них.
Ваш, МБ"



На полях.
Обычно сетевые структуры представляют как узлы со связями - графы.
На самом деле сетка, состоящая из всех узлов, никогда не существует. Это всегда актуализируемый по какому-то поводу импульс. Как молния в созревшем для разряда облаке, как электрохимический импульс в мозгу, связывающий конкретный ансамбль нейронов. Каждая сетевая интеракция - это выхваченный электрохимической вспышкой ансамбль "подходящих" узлов и связей. Этого ансамбля нет вне случившейся актуальности. Реализованная сеть - это не состояние, а событие.
Вообще, аналогия с мозгом работает очень хорошо. Наиболее сильные или повторяемые разряды между нейронами (подкрепленные эмоцией, или повторением, или болевым эффектом, или еще каким-то сенсорным усилением)  пробивают разрядом микромолнии в межклеточном веществе тоннели, которые потом (во время сна), заполняются и затвердевают в виде связей, образуя эти самые новые связи, закрепляя случившуюся мысль/эмоцию. Так образуется память, диахронический, пардон, интеллект. В нейрофизиологии есть для этого умные слова, но смысл примерно такой.
Нейроны никогда не смогут реализовать все связи  друг с другом, потому что при 100 млрд нейронов количество их связей многократно превысило бы число атомов во Вселенной и они сошли бы с ума. Актуализируются только важные связи, они же  - мысли (они же - для Интернета - ансамблевые эпидемии вирусного редактора). Самые сильные связи  застывают и организуют более-менее устойчивую сетевую структуру, сетевой ансамбль.
То есть целой сети никогда нет. Но ее потенциал, если вдруг на каких-то участках простреливает и сшивает ансамбли, может создавать ту самую, визуализируемую в виде графов, сетевую структуру. Которая и есть память.
Вот сейчас удивительный случай, когда межузловое пространство простреливается сшивающим импульсом, при том что один из нейронов (Барышников) находится даже как бы за пределами сетевой среды. Но электрохимический потенциал гравитационного ансамбля нейронов настолько силен, что эта микромолния простреливает даже извне.

В 30-е годы конные библиотекарши доставляли книги на дом. А то вдруг приспичило, а библиотека далеко. (Фотку увидел у Ольги Романовой, погуглил - и вправду такое было).


На самом деле, это была знаменитая программа Рузвельта по устройству общественных работ. Она одарила Америку проселочными дорогами и даже тропами в заповедниках - безработным давали хоть какую-то работу, чтобы платить деньги и была польза. (Тропы используются и поддерживаются до сих пор).
В числе таких общественных работ оказалась конная доставка чтива. Тут даже двоих зайцев убивали - безработицу и неграмотность. На работу верховых библиотекарей нанимались, в основном, женщины, в основном из местных, так как фермеры не очень-то привечали чужаков. К 1938 году в Коннектикуте было 274 ездовых библиотекаря.
Для развоза чтения по апалачской глухомани брались книги из пожертвований. В ход шли также старые журналы и газеты - их разрезали и сшивали в папки по рубрикам. Получался своего рода дайджест для бедных - некоторые экземпляры хранятся до сих пор, как реликвии.
Верховые библиотекарши проезжали по 100-120 миль в день, иногда бредя пешком, поскольку седельные сумки были полны книг и коню было тяжко идти по бездорожью. Приезд конного чтения во многих местах был событием, ведь радио протянули еще не везде.
Но все убил проклятый интернет.
Фотографии удивительные.
(Подумалось о Почте России: может, еще как-то можно реанимировать подписку в глубинке?)

The Women Who Rode Miles on Horseback to Deliver Library Books


А вот современная версия - Bookmobile


1. Конечные художественные формы требуют от содержимого чего-то большего, чем они сами: смысла, морали, идеи. Поэтому в классической литературе уместен школьный вопрос «Что хотел сказать автор?».
1.1. Это вопрос нельзя задать автору Фэйсбука или «Игры престолов». Автор бесконечного повествования ничего не хотел сказать, он хотел говорить.
1.1.1. Точнее, его хотят, чтобы он говорил, если использовать английскую грамматику (автор десубъективирован, он производная возгонки стоимости самого процесса.)
2. Если конечный формат воздействовал, чтобы передать смысл, то бесконечный формат воздействует, чтобы заложить следующий цикл воздействия.
2.1. И так до бесконечности. В чем, конечно, есть своя мертвая красота.
2.1.1. Основной посыл 6 серии: передача дракона ходоку, чтобы тот потом его использовал. Основной посыл 7 серии: крушение стены и будущая война. И так далее.
2.1.2. Аналогично: смысл каждой оперативной разработки - не получение результата, а закладка последующих оперативных разработок; таков современный формат бесконечной власти.
2.2. Древние саги воспитывали лояльность роду, современная сага воспитывает лояльность саге.
2.3. Нарратив совсем лег под маркетинг.
3. Смысл ленты Фэйсбука – лента Фэйсбука, хотя участники думают, что наполняют ее алмазами смысла. Ленте алмазы безразличны, важен поток.
4. При этом удлинение лояльности парадоксально сочетается с сокращением внимания.
4.1. Парадокс объясним запоем. Запой, безусловно, - волновое состояние. Но он легко квантируется стаканами.
4.2. Запойное смотрение не может не квантироваться сериально. Сериал перенимает пафос и размах эпоса, но противостоит эпосу, потому что не передает никакой морали, кроме «морали» собственного продолжения.
5. Эльфы и боги завидовали смертным, потому что конечность бытия вынуждает помещать в него дополнительный смысл; отсюда сама идея морали.
6. Удлинение жизни (трансгуманизм и проч.) неизбежно сделает смыслом жизни удлинение жизни.
7. Условием смысла является его ограниченность.
8. Самая большая загадка - не переход конечности в бесконечность, а окончание бесконечности.


1) У Евы Грин удивительная способность обнажаться неэротично. Видимо, это во взгляде – он умный, но не меняется при обнажении. С ее взглядом она интереснее одетой.



2) П. 1 был для привлечения внимания. На самом деле режиссер поставил на обнаженную Еву процентов 30. А в остальном фильм показывает, как неизвестная болезнь по очереди забирает у человечества чувства – обоняние, вкус, слух, зрение… После припадка эмоции уходит очередное чувство. Похоже на библейские кары, но неважно. Исключать чувства по одному - интересный метод, чтобы проанализировать их вклад в «интерфейс» взаимодействия с миром и другими.

Утрате обоняния в фильме предшествует припадок грусти (рыдания; понятно, носовые пазухи). Утрате вкуса предшествует припадок обжорства. Утрате слуха предшествует припадок агрессии (крик). А вот утрате зрения предшествует припадок любви. Это очень красиво. Он ведет близких людей друг к другу, пока они еще некоторое время могут видеть, чтобы они буквально ухватились друг за друга и уже держали, потому что если ни слуха, ни зрения нет – любимого потом уже не найти.

Обоняние и вкус, безусловно, наименее значимы. Обоняние и вкус, строго говоря, нужны, как интерфейс биологический, для общения с едой и предметами. А вот слух и зрение служат как интерфейс социальный - для общения с другими.
Этот метод «убирания» чувств по одному помогает понять идею Маклюэна о том, что тактильность – это “interplay” всех остальных чувств.  Все остальные чувства так или иначе представлены в тактильности, потому результатом ориентации должно стать действие, манипуляция. Тактильность «собирает» воедино биологические чувства (вкус, запах) и социальные чувства (слух, зрение).

Не зря Маклюэн сначала говорил, что электронные СМИ возвращает человека в аудиальное пространство первобытной панорамности, а потом поправил себя: audile-tactile space, в аудильно-тактильное пространство. Он добавил тактильность как сущестенную характеристику этого нового пространства электронных медиа (в эпоху телевизора!).
Цифровой мир, который мы вроде бы воспринимаем формально глазами, на самом деле окружает нас, как природная среда. Он панорамен и симультанен, в отличие от линейного и последовательного мира книги.

В общем, дальнейшее развитием цифровых интерфейсов уводит от книжной линейности и one thing at a time и приводит к «хватательности» пространства, к погруженности в среду. Вот что как бы говорит нам Ева Грин о следующих поколениях интерфейсов. Они будут эмулировать тактильность, но в цифровом окружении. Текст, даже видео – это все переходные стадии.

(Кстати, тактильность в фильме так и не исчезла. Ее использовали для "хэппи-енда". Недорассказали, в общем.)

Запомните этот твит.
Голубоглазый король ходоков - дедушка Джона и драконов, папа Дайнерис. Мэд кинг Таргариен.
И ломится он в Средиземье как раз за тем, чтобы вернуть себе Железный трон. С той стороны смерти.
То есть Мэдкинг намерен перевести всё королевство на "по ту сторону", где все подданные - зомбаки.
Тем самым Джексон выводит конкуренцию за престол Средиземья на новый, трансцендентальный уровень.
Политические притязания Серсеи, магические притязания Дайнерис и еще не объявленные моральные притязания Джона дополнятся замогильными притязаниями Мэдкинга.
It's only logical.
(PS. Тут же еще постоянная фигура умолчания. Мертвяк явно обладает интеллектом и даже устраивает драматические сцены напоказ, но постоянно молчит. Так никто и не знает: ну ок, а чего ему надо-то? А вот чего. И в последней серии сезона он, наконец, выдаст свою коронку, типа "Luke, I am your grandfather." И сразу станет ясно, кто он, зачем и почему.)

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner