?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А меня Икея восхищает педантичностью, конгруэнтностью и особенно абстрактной идеей Мебельного Инварианта.
Понять эту прелесть особенно помогает опыт сборки советской мебели - с зазорами в кулак и неизбежной нехваткой существенных элементов в комплекте.
А когда соберешь какой-нибудь икейный набор, вызывает восхищение, что полученный результат с точностью миллиметровых стыков совпадает с замыслом, который суть точка сборки идеального и материального.
Редко когда тень на стене платоновской пещеры так точно отражает истинную суть идеальной вещи. Эта передача идеального образа волшебна. Никакие другие способы передачи (роман, кино, Иллиада) не могут воплотиться из материального в идеальное и обратно с такой точностью.
Да, творить в икейном наборе нельзя, но точность воспроизведения божественна. Это же копирование по образу и подобию. Одно различие с копированием божественным (селфи Бога в человеке) - копия не обладает своей волей, то есть это все же не полная копия, а техническая реплика. Зато технически точная.
В этом контексте нужно, конечно, обсуждать Лего. Лего как раз дает глину для творчества, но в лего ведь нет копирования через абстрактный замысел. Сбор предписанной модели как бы одноразов, она так и остается конгломератом, а не монадой.
(Дальше сложно про природу копирования божественного и инженерного. Икея ближе к божественному копированию, чем лего.)